Marauders: stay alive

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders: stay alive » Флешбеки » [30.06.1978] Советы Кота Ученого


[30.06.1978] Советы Кота Ученого

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Советы Кота Ученого


Закрытый эпизод

https://i.imgur.com/RTpNWdu.gif  https://i.imgur.com/oWu5NUd.gif

Участники:
Минерва МакГонагалл, Бартемиус Крауч

Дата и время:
30 июня 1978, пятница, 16:30

Место:
Хогвартс

Сюжет:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.


Хочешь влезть в сферу образования - пообщайся с тем, кто в ней живет.

Подпись автора

https://i.imgur.com/q5QH764.jpg

+1

2

Бартемиус Крауч до сих пор внутренне не соглашался с припиской "старший". Бартемиус Крауч мнил себя единственным - и уж точно неповторимым в том никудышном продолжении рода, которое у него случилось. Сына воспитывала преимущественно супруга, и потому Крауч вообще не вдавался в детали воспитания детей, что там и как с ними происходит от момента рождения до того счастливого момента, когда они набираются смелости и дерзости подать заявку в аврорат.

В аврорат тоже, в общем-то, приходят дети. Вчерашние школьники, переживавшие по поводу экзаменов и эссе по истории магии, едва преодолевшие трудности пубертата и кое-как справляющиеся с гормональными всплесками. Перспектива провести в аврорате три года будоражит их оголенные нервы и оголтелые умы, и вот со счастливыми взглядами и дурацкими улыбками они приходят на первую встречу. Где с них немедленно нужно сбить спесь. Зачем? Ну как сказать, спесь торчит за милю и напрочь мешает маскировке. Спесь толкает рваться грудью на баррикады и соваться в подозрительные домишки. Крауч всегда был исключительно жестким наставником, который плохо отступал от регламентов и заданных общими стандартами  условностей. От него пару раз сбегали к другим аврорам - помягче, жаловались в обход начальству, говорили, что он многого требует. Зато никто из стажеров у него не погиб. Ни когда ловили последователей Гриндевальда, ни позже.

Короче, этому миру очень повезло, что Крауч давно и никому ничего не преподавал во имя сохранения нервов всех юных умов. Но, к чести самого Бартемиуса, учился он всю свою жизнь - и делал это с рвением голодного носорога: жадно, резво и напролом. Осознавая, что в сфере образования он ничего не понимает, не мудрствуя лукаво, он решил посоветоваться с теми, кто на этом собаку съел. Или кошку. Дамблдору писать он не планировал. Тот регулярно подозревал, что министерство планирует вмешаться в нежно взращиваемую автономность Хогвартса, и потому Крауч держался с ним на почтительном расстоянии еще со времен их пар по трансфигурации. К тому же, вмешиваться в дела Хогвартса он всерьез не планировал. Проблем с образованием в Великобритании и без того хватало. В своем программе к выборам ему хотелось осветить их наиболее внятно и логично - и в перспективе что-нибудь исправить по мере сил и возможностей.

А вот Минерва "ты отказала ему два раза" МакГонагалл, о которой последние лет двадцать вздыхал Урхарт, на встречу с Краучем согласилась. Бартемиус не стал лишний раз подкалывать Элфа советами о том, что к каждой женщине нужен свой подход, а подошел к вопросу назначенной встречи весьма серьезно. Даже набросал на пергаменте кое-какие идеи и вопросы, которые хотел бы обсудить с практикующим педагогом.

В Хогвартсе летом было пусто и даже как-то неуютно. Оказавшись в парадном холле в окружении рыцарских доспехов, расставленных по стенам, Крауч повел плечами от холода непрогревающегося даже летом замка и по привычке прошел на центральную лестницу. Ему все казалось, что сейчас закончится урок и со всех сторон на него рванет поток детей разного возраста так, что даже стадо фестралов покажется ягнятами по сравнению с этими исчадиями ада. Но он все поднимался по лестнице, а его все никто не сбивал с ног. Непривычно. Крауч запахнул форменную мантию и, не ошибившись в коридорах, прошел до кабинета трансфигурации.

Портреты, привыкшие к регулярным посещениям сотрудников ДОМП, понеслись сочинять новые сплетни, призраки всосались в стены, чтобы их вновь не начали допрашивать. Крауч толкнул тяжелую дверь кабинета, та скрипнула и отворилась.

- Добрый день, профессор. Рад и безмерно благодарен вам, что вы откликнулись на мое письмо.

Подпись автора

https://i.imgur.com/q5QH764.jpg

+2

3

[indent] Сова выглядела слишком надутой, сразу стало понятно, что она министерская. Письмо отдать согласилась только в обмен на галету, улетать не торопилась, тем самым дав Минерве возможность вернуть ответ с ней же. Все время пялилась на профессора, от чего содержание письма до нее дошло только со второго раза. А когда дошло, голова заболела как-то сразу, но кое-каким утешением оставалась приписка, что мистер Крауч не будет лезть во внутренние дела школы.
[indent] - Ну, допустим.
[indent] Ответ, краткий и предельно вежливый, Минерва пишет быстро. Сова улетает так же серьезно и надуто, как и сидела на окне, но в кабинете становится как-то поспокойнее, что ли. Минерва сейчас находилась в свободном полете собственных дел, а потому предоставила мистеру Краучу самому выбрать подходящее для встречи время.
[indent] Он и выбрал. Два дня спустя.
[indent] Школа пустотой звенит, от чего кажется, что появление чужака сразу разносится шепотом по всем закоулкам и долетает до обитателей Хогвартса. Минерва лишь вздыхает, смутно понимая, ради чего ее беспокоят, но не до конца уверенная, что от этого будет какой-то толк. Но своего занятия не прерывает, решительно продолжая уборку своего класса, перепроверяя все полки, стоя на колченогом стульчике. Одно неосторожное движение - и можно упасть с него, но каждое движение профессора выверено. Если бы ее кто спросил, что с ней не так и почему она не пользуется магией в сложнодоступных местах для уборки, она бы и не ответила. Сила привычки не полагаться только на магию приходит шлейфом из маггловского мира. Поначалу она всех раздражает, а потом на нее перестают обращать внимания.
[indent] И хорошо.
[indent] Скрипнувшая дверь заставляет поморщиться. Нужно сказать завхозу или самой смазать. Это ужасно, слушать этот скрип, хотя именно он звучит предупредительным звоночком, дворецким кабинета, и Минерва оглядывается: и правда возможный будущий министр магии. Женщина спускается с табуреточки, аккуратно кладет на стол прихваченные с полки книги.
[indent] - Добрый день, благодарить еще рано, это всего лишь согласие встретиться, а не нужный вам результат. Присаживайтесь, мистер Крауч.
[indent] Наверное, следовало предложить Бартемиусу пройтись до личного кабинета заместителя директора, но учебный класс Гриффиндора все еще выглядел привлекательнее. Распахнутые окна позволяли ветру ворваться бессовестно в пространство и так же бессовестно дернуть за прядь профессора. Тот вьющейся спиралькой вырывает из плена шпильке, но почти сразу оказывается в цепких пальцах Минервы.
[indent] Присесть Бартемиусу можно лишь за одну из школьных парт, либо за учительский стол, у которого и стоит Минерва. И чтобы отсечь неправильный выбор со стороны министерского работника, Минерва занимает свое законное место, из-за стола наблюдая за гостем. Она не имела ничего против Бартемиуса Крауча-старшего, в конце концов, в школе чаще появлялась его супруга. Но настороженность к министерским работникам, свойственная профессору еще со времен своей работы в его стенах, управляет сейчас каждым ее действием. К сожалению, так уж бывает, что ты мечтаешь нести свет на своей первой службе, ничего не получается, и ты уходишь прочь, обиженная на свою неудачу. В ней же проще винить условия, в которых приходилось работать. Министерство было слишком пропитано интригами, чтобы там можно было действовать так, как подсказывает совесть. Минерва до сих пор чуть-чуть завидует Элфинстоуну, который смог остаться человеком чести при своей работе. Она тогда решила, что ее сломает человеческий фактор.
[indent] Единственное, в чем было проще в Хогвартсе, это в открытости истинных намерений взрослых и легкости просчета намерений детей.
[indent] - Итак, мистер Крауч, я вас внимательно слушаю, - Минерва позволяет себе легкую улыбку в ожидании, когда Бартемиус завалит ее формулировками, из которых она должна понять, как минимум, две трети.
[indent] Если речь пойдет о каком-то реформировании образования...
[indent] В нем, конечно, имелись недостатки. Например, полное отсутствие дошкольного образования у магглорожденных детей, которые до одиннадцати лет понятия не имели, кто они. И их адаптация в рамках школы проходила сложнее, чем могла бы. Планы по решению вопроса давно лежали в столе у директора, который, не смотря на все свое влияние, никак не мог их провести через все бюрократические заковыки. И так и продолжалось, дети все еще попадали из маггловского мира в мир магический, глядя на все широко открытыми глазами и проходя непростой путь принятия. Кому-то это удавалось легко, а кто-то так и уходил после школы к магглам, почти не прикасаясь к магии.
[indent] Разве можно было обращаться так с величайшим даром природы?

Подпись автора

cell

+2


Вы здесь » Marauders: stay alive » Флешбеки » [30.06.1978] Советы Кота Ученого


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно