Глупо было бы говорить о том, что с полной пропажей зрения у Роджера резко обострились все остальные органы восприятия. Тем более, что пропажей этой - полной - всего-то неполные сутки. Так что, нет, он не начал слышать шаги прохожих в квартале от квартиры Саважа. Не стал внезапно разбирать на мельчайшие составляющие ароматы проплывавших мимо него запахов духов. И отличал на ощупь одну свою рубашку от другой, если те не были уж совсем из разных тканей. Никаких таких сказочных трансформаций восприятия, о которых иногда писали авторы романов. Однако одновременно обретений полной слепоты - и даже чуть незадолго до этого печального события - Роджер действительно стал внимательнее к тому, какая информация поступала к нему через слух, нюх, осязание и вкус. Ну просто потому что от основного источника информации о мире пришлось отказаться по не зависевшим от него, Роджера, причинам.
Поэтому он слышал, как Джу ложилась спать в бывшей комнате Финна. Слышал, как в доме наступила почти полная тишина, которая по контрасту воспринималась бы почти зловеще, если бы не отчетливые шорохи то тут, то там, если бы не свист ветра за окном, если бы не все прочие звуки, на которые раньше Роджер просто не обращал внимание и к которым теперь прислушивался, просто чтобы не сойти с ума от полной потери ориентации в пространстве. В полной темноте, да еще и в полной тишине... Ощущение - будто находишься вне времени, вне пространства, в каком-то вакууме. И совершенно не представляешь, что со всем этим делать. И с состоянием вакуума, и со своей жизнью в более глобальном смысле.
Он уговаривал Джу уйти - но не слишком настойчиво. И отсутствие этой настойчивости пытался объяснить себе тем, что Джудит будет переживать и плохо спать, если он ее выставит под тем или иным предлогом, как бы ласково он это ни сделал. На деле же ему действительно было неуютно сейчас оставаться одному. После ухода Саважа в доме стало совсем неуютно, хотя Роджер, по-прежнему, предпочитал эту ситуацию нахождению в Мунго. Квартира, пусть и та, которую он не был способен увидеть, приятнее больницы. В любом случае, приятнее. Но с присутствием Джудит было психологически легче, пусть даже через какое-то время она затихла - и он перестал ее слышать.
...А потом снова услышал. Ее ли? Или он задремал - и проспал возвращение Саважа. Или воров? Хотя нет. Роджер сел на постели и тряхнул головой. Ну какие воры в квартире такого занудного аврора, как Саваж? Тут был сейчас были либо вопли благим матом, либо гробовая тишина, явись сюда кто незваный. Так что, нет, не воры. А шаги у Саважа более тяжелые. Значит, все-таки, Джудит? И чего ей не спится? Специально же оправдывал свое такое легкое согласие на ее ночевку тут ее же более спокойным сном. А она - колобродит! Непорядок. Так у него оправданий перед собой вовсе не останется. Даже совсем хлипких и неубедительных.
Так что он встал, на ощупь натянул рубашку, благо, на кровать завалился в джинсах, не раздеваясь, чтобы не усложнять себе жизнь переодеваниями, и на ощупь же двинулся на кухни. Здесь ему помогало то, что квартиру он исследовал еще до прихода Джудит, и запомнил. Сколько шагов, до какого помещения - и какие препятствия на пути. Двигался он верно, но ничего по ходу движения не сшибая и не налетая на стены, которые, впрочем, все равно приходилось нащупывать для верности. Впечатается в какую-нибудь дверь лбом - вот будет для Джу развлечение в ночи, синяки лечить или спорить с ним на тему путешествия в Мунго, на которое он все равно не согласится. Нет. Обойдутся без этого.
В общем, до гостиной он добрался благополучно, хотя, наверное, шумел так, что разбудил бы всю квартиру, если бы тут были спящие. Остановился на пороге, пресекая желание чисто по привычке повертеть головой, чтобы оглядеться, и просто замер, как пришел.
- Джудит, это ты?
"Интересно? Свет горит или нет? Вот дурацкие вопросы у слепого!"