Собираясь на лекцию брата в магловском университете, Шен Чан с большим трудом заставил себя не надевать никаких объемных шарфов, закрывающих пол-лица, никаких капюшонов, накрывающих всю голову, не поднимать высоко воротник. Это было труднее всего - одеться просто, а потом остаться довольным тем, что ты выбрал надеть. Большая часть его невпечатляющего размера гардероба была простой, скромной, состояла из одежды, равно принятой и у магглов, и у волшебников. Он вообще мог не глядя взять из шкафа что-нибудь и что-нибудь - и везде сошел бы за своего, и нигде бы не был заметен. Это было самым главным сейчас: не выделяться, не бросаться в глаза. Идеальная маскировка.
Другой непростой задачей для Шена было - не отыскать угол потише и не забиться туда. Во-первых потому, что все углы в этом зале заняли дежурные хит-визарды. А во-вторых, забитый, всего шугающийся тип скорее привлечет внимание кого угодно. Даже если он не оборотень. А Шен Чан, увы, оборотень.
Не то чтоб он совсем никуда не выходил все те годы, что был оборотнем. Первое время, конечно, никуда. Потом - осторожно, к магглам. Магглы просто не поймут, что его нужно прогонять или бояться. А если вдруг и случится какая неприятность, от них проще всего скрыться. Он выходил очень ненадолго в Лютный или - вечерами, чтоб встретить поменьше старых знакомых, в магазины Косой Аллеи. Он даже как-то выезжал ненадолго с Моник в Париж - эта пара дней была как лихорадка, как удар молнией, как нырнуть в Солнце… Он даже побывал на благотворительном балу, впервые за много лет. Но бал - это совсем другое дело… Там, если что, его бы просто взяли бы за локоток и отвели бы в сторонку и там вежливо попросили бы удалиться. А что случится тут, он не мог предугадать. Люди, наполнявшие зал, были очень разными. Кого-то он знал, кого-то нет. От кого-то вообще за три шага разило опасностью - такие же оборотни, как он? или просто волшебники под гнетом совершенно других проблем?
Шен тихо глубоко вдохнул и медленно выдохнул, выравнивая сердцебиение, успокаиваясь.
Хотя это слабо помогало. В последнее время он весь был - как под зельем. События Рождества потрясли его, но не меньше потрясло и другое, хорошее. Эллейн. Она была с ним. Еще не парой, еще не совсем девушкой, еще ничего не понятно, но она оставалась рядом с ним, проводила с ним время, говорила, слушала, касалась… В эти дни он много читал и слушал, много думал, страшился и побарывал страх, а потом - надеялся, а потом - просто думал о ней. Он почти перестал спать. Питался когда напоминали. Много работал. Он смог, наконец, начать рисовать события прошлого. Подражая сперва технике наставника, он смог отойти от рисования предметов к изображению чувств, и, кажется, нащупал собственный путь. Да, он снова не спал, уже вторые сутки. И выглядел, кажется, снова неважно. И, наверное, потому был куда более впечатлителен, чем хотел бы. Куда менее уравновешен…
Хотя бурное обсуждение после лекции показало, что с его состоянием все не так уж плохо. У многих в этом зале нервы шалили, а эмоции зашкаливали куда больше. Глядя на сохраняющего непробиваемое спокойствие Старшего, Шен в очередной раз подумал, что нормально питаться, вовремя ложиться спать и уделять больше времени физическим упражнением - совсем не такая уж бредовая идея, и надо бы, наконец, что ли, с понедельника…
В зале было душновато, ну, или это ему так казалось. Когда все закончилось, и публика потянулась к выходу, Шен не стал дожидаться, пока толпа рассеется, а тоже поспешил поскорее выйти. Кажется, его все-таки немного повело, потому что он внезапно ощутимо впилился лбом в кого-то перед собой.
-Прошу прощения, сэр, - пробормотал он, поднимая глаза, чтоб предъявить на всякий случай полное свое сожаление. И тут же позабыл и о сожалении, и о духоте, и обо всем полезном, до чего успел сегодня додуматься. Потому что перед ним был школьный приятель Итан. Здорово повзрослевший, конечно, но не настолько, чтоб не узнать. И - не шугнулся, как часто бывало, когда видел знакомое лицо, а улыбнулся ему. И проговорил куда более живо: - Извини, я опять замечтался. Очень рад, что вписался в тебя, а не в стену. Как поживаешь?
- Подпись автора
Выпал снег - значит, скоро весна...